Acura RDX 2.3i i-VTEC (turbo)
Чип-тюнинг автомобиля Acura RDX 2.3 turbo
Замеры произведены 07.07.2011 на стенде стадиона технических видов спорта "Техноринг" (www.tehnoring.ru).
Тюнинговая прошивка - PIASINI Engineering (Италия)
Репрог и проведение замеров - Лаборатория Скорости
Тонкая линия - стоковая прошивка,
Жирная линия - тюнинговая прошивка.
Зеленые линии - мощность в л.с.
Голубые линии - крутящий момент в Nm
Комментарии:
Вообще-то в этом японском турбомоторе, по заявлению производителя, должно быть 240 л.с. и 350 нм в стоке.
Однако, как видно из графика, даже с тюнингом машина чуть не добрала до 200 л.с., да и по моменту вышла на цифру в 320 ньютон-метров (не берем в учет артефакты, видимые в диапазоне с 2400 до 2750 об/мин, которые, скорее, отражают особенность измерения данного стенда - при даче нагрузки в начале замера происходит как бы кратковременный всплеск момента).
Ответ на вопрос "почему такие низкие цифры и в стоке, и с тюнингом" пришел неожиданно, из уст клиента. На вопрос "какое топливо залито в баке" мы с удивлением услышали - "92-й бензин".
Это объясняет колоссальную потерю мощности на заводской программе - почти на 34% меньше, чем заявлено производителем. Дело в том, что современные турбомоторы рассчитаны исключительно на высокооктановое топливо (98 бензин). И при применении топлива с низким ОЧ ЭБУ автомобиля, получая сигнал с датчика детонации, автоматически "отбрасывает" зажигание и топливоподачу на аварийные карты. Разумеется, при увеличении наддува этот фактор имеет еще большее значение.
Тем не менее, прирост мощности в 40 л.с. и крутящего момента примерно на 60 нм на итальянской прошивке - даже на этом топливе - был зафиксирован диностендом.