Land Rover Freelander 2.2 TD
05 февраля 2014 года произведены замеры вариантов чип-тюнинга Land Rover Freelander с дизельным двигателем 2.2 TD 150 л.с., 2012 года выпуска. Чип-тюнинг производился через разъем диагностики (OBD II).
Замеры произведены на стенде стадиона технических видов спорта "Техноринг" (www.tehnoring.ru).
Пунктирная линия - замеры стоковой прошивки,
Жирная линия - замеры чип-тюнинга.
Зеленые линии - мощность в л.с.
Голубые линии - крутящий момент в Nm
Была произведена серия замеров на различных вариантах прошивки. Наибольшего внимания заслуживают приведенные ниже в виде графиков варианты прошивок Freelander:
Сначала был сделан мягкий чип-тюнинг от CSS Performance - европейская прошивка, дающая рост мощности, в основном, на высоких оборотах.
Данную прошивку можно рекомендовать тем, кто ездит на дизеле, периодически раскручивая его до средних и высоких оборотов.
Преимущество данной прошивки - в очень умеренном росте крутящего момента в зоне его максимума, что позволяет максимально защитить трансмиссию в рабочих режимах, но при этом получить ощутимый рост мощности для обгонов. Максимальные цифры прироста мощности на ней составили 57 л.с., крутящего момента - 115 нм.
При этом в диапазоне максимального крутящего момента его прирост составил всего около 30-32 нм.
Однако, наш заказчик оказался "ортодоксальным дизелистом", который не поднимает обороты в рабочем режиме выше 2800-3000, и ему потребовался более ощутимый рост крутящего момента на "низах". Специалисты Лаборатории Скорости подготовили ряд более радикальных прошивок для Land Rover Freelander, в которых рост момента в зоне его максимума был существенно более значим. На стенде были протестированы несколько вариантов чип-тюнинга. В итоге выбор остановили на прошивке от Лаборатории Скорости (LoS), созданной "по мотивам" британских программ от партнеров Лаборатории Скорости, но с основательными доработками под российское дизельное топливо. На следующем графике представлены результаты радикального чип-тюнинга Land Rover Freelander, с максимальным ростом мощности почти в 70 лошадиных сил, и крутящего момента в 136 ньютон-метров. При этом рост максимальной мощности составил 59 л.с. (до 216 л.с.), крутящего момента - 67 нм (до 506 нм).